Гарем - Lurkmore

Эта статья рисованных гаремах;

о гаремах IRL см. многожёнство
«

…И все первым делом спросили бы меня, какого черта я держу гарем. Во-первых, это не гарем, а оперативный штаб. А почти голые они ходят потому что лето, и вообще кто в чем хочет, тот в том и ходит.

»
— Олег Дивов, «Братья по разуму»

Гарем (moon. ハーレム) — один из жанров фансервисного аниме. Означает именно то, что вы подумали. Иногда слово «гарем» пишется в виде горем, горЪмъ, гойрем и так далее.

[править] Истоки жанра

Надо заметить, что самый первый гарем в аниме появился не как перелицовка хентайной игры, а как самостоятельное произведение. Гарем как концепцию с сопутствующими штампами придумала Румико Такахаси в 1978 году, в эпичных Urusei Yatsura и в 1981 г. было запилено аниме по мотивам. Но стартовый треугольник Атару+Синобу+Лам развалился не дожив и до середины сюжета. Дальнейшая история была посвящена походам ОЯШа налево. Однако отнести данное аниме к гаремам можно с большой натяжкой и не все анимешники с такой оценкой согласны, поэтому к самому тайтлу чаще употребляют определение «протогарем», ибо многие идеи и приёмы оттуда до сих пор юзаются в гаремных произведениях. Позднее идея пошла в массы, а тем временем и индустрия хентайных игр подтянулась. Результат известен. Румико же, к слову, на своих манках (тоже про романтические отношения подростков) сколотила состояние такое, что несколько раз вошла в топ 10 налогоплательщиков (читай физических лиц с самым высоким доходом) Японии.

Алсо, мало кто знает, но одними из первых тех же обратных гаремов была совсем не сёдзе-манга с бисёненами, а былинные сёнены Tenshi na Konamaiki про бывшую реверс-трап бисексуалку Мегуми Амацука и Cutie Honey про живущую в мире юри извращенок Хани Кусараги соответственно. Впрочем, сие было довольно сильно перекроено в аниме адаптациях, благодаря чему первый получил довольно банальную гетеро романтику заместо сильно подразумеваемого бисексуального МЖЖ в манге, а второй так и остался наслаждаться статусом первой юри-приманки с кучей версий разной степени юрийности.

Кроме того, стоит заметить, что в концепции гаремного аниме нет ничего уникального. Очень многие молодежные комедии, сделанные в этих ваших США, строятся по тому же принципу — «куча баб, один прораб». В качестве примера можно упомянуть, например, фильм Dr. Alien (альтернативное название весьма доставляет — I Was a Teenage Sex Mutant; в разных русских переводах — либо «Секс-визит», либо «Доктор с другой планеты»), снятый еще в 1989 году. Разумеется, качество подобных киноподелок редко бывает выше уровня плохого гаремного аниме.

[править] Истинная суть хентайных игр

Обычно в девичестве гарем был хентайной игрой. Японские расовые хентайные игры обычно построены по следующей схеме: главный герой общается с n-ным количеством девушек, отношение которых зависит от его действий в игре. К концу игры главный герой обычно приходит к сексу с одной из них, что и является собственно целью игры. Такой «проход» игры называется сюжетной линей или концовкой. Часто сюжетные линии называются по имени главной девушки в данном сюжете. Например: «Концовка Сакуры». Меняя свою тактику с каждым «проходом» игры, игрок получает возможность пофапать на хентайные картинки с каждой из девушек в игре.

Такие игры выродились в свой поджанр — дейтсимы. Однако для многих хентайных игр, даже формально не являющихся дейтсимами характерен сеттинг «Много девушек — один герой».

Кстати, сам герой должен ассоциироваться у игрока с собой. Поэтому личность героя проработана плохо. Также именно это и является причиной такой особенности хентайного арта, как скрытое лицо парня. Крайняя форма этого — отдельный хуй, когда на картинке от главного героя остается только соответствующая часть тела. Частично, отсюда же растут уши и у тентакль-прона.

[править] Цензуренная версия

U-oh!

При соответствующей популярности исходной хентайной игры, выходит и цензуренная версия (all ages). Из нее обычно выбрасываются все хентайные сцены, и иногда добавляется пара сюжетных ходов. Таким образом и так небогатая сюжетная логика хентайной игры лишается собственно хентая, что явно не идет ей на пользу.

[править] Аниме-версия

Если игра всё ещё популярна, то выходит и аниме по мотивам этой игры. По сложным причинам это аниме также является цензуренным — то есть именно что хентайные сцены будут однозначно вычеркнуты. Кроме этого, сценария одной сюжетной линии обычно не хватает на сценарий всего аниме, да и фанаты других сюжетных линий могут проявить свое недовольство.

По этим причинам от исходной игры остается сеттинг и антураж. То есть нечто вроде «средняя школа такая-то, в городе таком-то: на нашего Главного Героя с неба падает дюжина девушек, каждая из которых стремится завоевать его сердце». После короткого представления персонажей, главный герой почти все экранное время мечется от одной девушки к другой, «проходя» части сценариев соответствующих сюжетных линий исходной игры, но каждый раз не доводя дело до победного конца. Лишь только в последней арке аниме нам покажут некоторое подобие концовки оригинальной игры для одной из девушек. Разумеется, без единой хентайной сцены. Зачастую на месте хентайных сцен в аниме парень просто по джентельменски отвергает любые постельные предложения, даже если по сюжету он похотливый школьник во время спермотоксикоза. Впрочем, иногда такое «облико морале» объясняется любовью к одной из тян и превращением её ветки в основную.

Поскольку самое интересное вырезали уже на предварительном этапе, а зрителей необходимо хоть чем-то развлекать, аниме-версия полна фансервисом и, зачастую, элементами комедии положений чуть более, чем целиком. Собственно, ради этого гаремное аниме и смотрят.

[править] Главный герой

ОЯШ в окружении ангелочков

Из-за особенностей экранизации характер главного героя претерпевает значительные изменения. Он не идет более или менее ровно к своей цели, а мечется из стороны в сторону. Гарем зачастую в полном составе сидит во френдзоне — ОЯШ либо старательно не замечает знаков внимания со стороны дам, либо не дает им внятного ответа. Впрочем, если у ОЯШа есть одна-единственная, во френдзону скорее всего угодит и он. Следуя этому нехитрому рецепту, растягивать экранизацию можно хоть до бесконечности. Ещё со столпов жанра также можно часто встретить следующий троп, когда главная героиня гарема уже изначально по уши влюблена в ОЯШ-а и готова отдаться ему в любых позах тут же, но делает это настолько агрессивно и навязчиво, что главный герой как ярое цундаре уходит в глубокую оборону и срывает любые попытки девушки по созданию ячейки общества и продолжает это делать даже если уже сам испытывает нежные чувства к героине, давая автору возможность бесконечно создавать груду эччи и клепать том за томом, даже если официальная пара уже известна в самом начале произведения.

Мысли, по большей части, дислоцируются в голове, а не между ног. Однако бывают особи, у которых МПХ выполняет функцию головы, что, как водится, до хорошего не доводит. Как тут не упомянуть Ито Макото, главгероя эпичного сериала School days, который лез в трусы ко всем своим знакомым девушкам имея при том свою. А потом другую девушку. Впрочем, если вы считаете его королем спермотоксиза, вы просто еще не видели Атару Моробоси. Другим вариантом для гаремного ояша является так называемый «прагматичный протагонист», наиболее известный по играм вроде Grisaia no Kajitsu, где герой настолько крут, циничен и бывал, что ему просто похуй на очередную смазливую дурочку, которая хочет завалить его к себе в кровать. В этом случае ГГ обычно старше и намного опытнее стандартного ояша (к примеру, в Натюрморте главным героем является 19-летний профессиональный киллер замаскированный под старшеклассника) и вместо размазывания соплей уходит в другую крайность, решая все проблемы с помощью хитрого плана и насилия.

В силу того, что гаремы смотрят прежде всего из-за героинь, а большинство ояшей имеют одинаковые внешность и характер с маленькими изменениями, в большинстве тайтлов главной герой всё сильнее выполняет чисто наблюдательную функцию, чем дальше сериал приближается к основным событиям. В особо запущенных случаях вроде Mashiro-iro Symphony, Ookamikakushi (наиболее яркий пример) или H2O: Footprints in the Sand, герой и вообще может превратится в аналог макгаффена, за обладание котором на первом плане будут сражаться героини или вовсе о нём позабудут, решая свои личные проблемы, пока ОЯШ не проснётся чтобы вылезти в решающий момент и с пафосными тирадами всё порешать.

[править] Лучший друг главного героя

Эталонный лучший друг-долбоёб, перекочевавший в визуальные новеллы из романтических комедий, а оттуда в гаремное аниме. Главное отличие «лучшего друга» от самого ГГ, это поведение «как в романтике делать не надо», заключающееся в постоянном поведении как школьник в период полового созревания (каким он очевидно и является), с постоянными попытками подкатить к очередной тян. Если же главный герой ещё может быть смазливым или просто приятным молодым человеком, то его лучший друг это зачастую максимально возможная школота, которую можно нарисовать и поместить в японские старшие классы. Тем не менее, заметная часть тайтлов склонна превращать его в бисёнена и знатока девушек, аналогично лучшим подругам ГГ из обратных гаремов. В этом случае сабж с большой вероятности получит томную личность и свою ветку с какой-нибудь недотрогой. А то и вовсе станет влюблённым в ГГ бисексуалом и частью его гарема (Koi to Uso).

Лучший «друг» может быть и у одной из героинь. В этом случае, это будет или не доверяющая ГГ и его подкатам цундера, либо популяризованный ТВтропами типаж безумной лесбиянки, чья цель самой забраться в трусики к героине. И так-как бюджет авторов не резиновый, а создателям иногда просто банально лень, в большинстве случаев подруга героини не только совмещает в себе сразу оба этих типажа, но ещё и под конец сама влюбляется в главного героя и открывает дорогу к своему руту и возможному тройничку с изначальной девушкой. Так-как в самой Японии основными потребителями юри всё ещё остаются гетеросексуальные девушки, то как закономерный итог, подобные «подружки-лесбиянки» встречаются прежде всего в гаремах написанными женщинами для парней.

Отаку любят трапов, поэтому не удивительно, что с каждым годом всё больше гаремов получают трапов как неофициальную часть гарема ГГ, так и просто в качестве одного из его друзей. Что характерно, по японским понятиям трапы считаются именно «героинями», а не парнями-корешами ГГ, за счёт чего все сцены с ними являются именно ship tease, а не банальными гей-шутечками, что можно увидеть по тем же Луке из Steins;Gate и Сайке из Oregairu, которые получают от своих ГГ даже больше комплиментов и знаков физического влечения, чем к их каноническим девушкам вместе взятым. В частности, если если трап сам станет главным героем визуальной новеллы или гарема, то подобный тайтл будет считаться особой разновидностью юри, а не обычного гетеросексуального гаремника. Впрочем, дело редко доходит до откровенной гомосятины, хотя есть заметное количество как обычных гаремов, так и обратных, где трапы представлены в виде полноценного гей-варианта.

Попробуй фапать на это

Героинь в гареме много. Собственно, жанр это подразумевает. Как правило, характер и типаж разных девушек в гареме разный, но, тем не менее, шаблонный.

Вот и готова комплектация стандартного гарема. Обычно все скромные, малозаинтересованные и недостаточно зрелые персонажи обламываются сразу, а всё противостояние концентрируется на нескольких фаворитках. Впрочем, это не мешает аутсайдерам получить как минимум по «своей» серии.

Иногда бывает гаремное аниме не по хентайной игре. Скорее всего в этом случае первоисточником является манга. Манга обычно следует всем сюжетным канонам гаремного аниме — в частности, является весьма фансервисной, но не хентайной. Видимо в таком случае переход от весьма линейных хентайных сюжетов к замысловатым — и вечным! — кружевам гаремного жанра происходит прямо в голове автора. Примеры: «Лав Хина», «Негима». Что характерно — у этих двух столпов гаремной манги один и тот же автор. Тут же зарегистрирован самый большой гарем: To Aru Majutsu no Index, где главгерой Камидзё Тома отхватил гарем в более чем 10000 самок. Распространены также своеобразные гаремные ранобэ с заметно более взрослым содержанием, которое обычно выражается в более откровенном фансервисе и попытках поговорить на более серьёзные темы с чернухой и деконструкцией типажей. Хотя чуть более чем половина конечно является просто в несколько раз более пошлой чем обычно гаремной-комедией вроде Shimoseka, где ОЯШ спасает мир в чулках и женских трусихах на лице от местной Мизулиной.

Не все аниме по хентайным играм бывает гаремное. Хотя бы потому, что не все хентайные игры вписываются в формат гаремного аниме. Характерный пример: «Цукихиме», помимо этого многие изначально гаремные визуальные новеллы ради более адекватных сюжетных возможностей экранизируются в виде романтических драм на тему любовных страстей, особенно это касается всяких Белых Альбомов и Беспокойных сердец, бывших в девичестве совершенно откровенными гаремами со сквозным сюжетом. В этом случае большинство лишних героинь тупо идут под нож или превращаются во второстепенных персонажей с 2-3 минутами экранного времени как медсёстры в Сердцах.

[править] Обратный гарем

«

Кёхэй Такано, Такэнага Ода, Юкинодзё Тояма и Раммару Мори собираются снимать для проживания огромный особняк, арендная плата которого слишком высока для них. Но хозяйка готова сделать огромную скидку или же вовсе сдавать дом бесплатно, при условии, что они сделают из её племянницы, Сунако, настоящую «леди»

»
— Замухрышка, которой приходится заниматься толпе "неземных" красавчиков, это ещё банальщина

Девочки тоже мечтают стать центром обожания кучи красивых мальчиков, поэтому неудивительно, что сначала появились так называемые «отомэ визуальные новеллы» для девочек, а потом благодаря их адаптациям, и сам жанр «обратного гарема», куны и тян поменялись позициями. Если обычный гарем повествовал о том, как ОЯШ знакомится с кучей баб и начинает подкатывать к наиболее понравившейся, то обратный гарем с учётом гендерных ролей рассказывает о том, как Обыкновенная Японская Школьница знакомится с кучей мужиков и поддаётся настойчивым ухаживанием того, кто наиболее ей понравился. Соответственно, взамен ОЯШ-ей из сёненов и сейненов, в обратном гареме протагонистом становится стереотипная ГГ-школьница из сёдзе со всей её стеснительностью, нереалистичной наивностью и обязательным минусом из бедности, страшности или другими тараканами, которые обязательно должны поставить её в пассивное положение к остальному гарему. Нет, протагонистки с яйцами, конечно, имеются, но до сих пор это так и не пошло дальше ололо глума над жанром в таких тайтлах как Kaichou wa Maid-sama.

Таким образом, если в традиционном сабже, двигателем истории становился сам протагонист и его взаимоотношения с девочками а-ля «столкнулся, заговорились, поучаствовали в событии вместе», то в обратном гареме подобное место занимают уже сами любовные интересы героини, которые вмешиваются в обычную жизнедеятельность девицы, чтобы спасти её от напасти, или просто соблазнить. Само собой разумеется, что это влияет и на стандартную работу типажей персонажей. Например, обычная цундере превращается здесь в садистского «bastard boyfriend», натурально унижающего ГГ и в неприкрытой форме домогающегося её, а трап в характерного реверс-трапа «отоякку-принца» (стереотипный образ актрисы играющей мужские роли в женском музыкальном театре Такарадзука, дико популярном у японок), изображающей уже этакого идеального, женственно-смазливого принца в представлении девочек, а не миленькую «девочку» из обычных гаремов.

Другое немаловажное отличие заключается в том, как и сёдзе-манга в целом, обратные гаремы больше ориентируются на определённые фетиши, мелодраматичность и элементарные девчачьи фантазии, а не на определённые типажи героинь или сексуальные фетиши как в «мужском» оригинале жанра. Нет, обратные гаремы про айдолов, мальчиков-цундере и т.д, тоже существуют, но они довольно теряются на фоне разнообразной мелодрамы про оскорбительных совратителей, неуставные отношения между родственниками и прочие сюжеты девчачьей романтики. Единственное исключение, это во всём идеальный любовный интерес Марти Сью, наличествующий практически в каждом обратном гареме из-за нескончаемой любви японок к образу «идеального парня».

[править] Глоссарий и Локальные мемы

  • Гаремный конец — изначально особый рут в визуальных новеллах, который открывался после прохождения всех других и позволял игроку устроить групповушку со всеми тян одновременно. С появлением же гаремников, «гаремный рут» стал обозначать аналогичную по смыслу сюжетную концовку, когда главный герой умудрялся переквалифицировать свой сюжетный гарем в гарем настоящий, и замутить сразу со всеми девушками. По понятным причинам, подобное происходит только в каком-нибудь хентае или фентазийном эччи, однако любой анимешник в душе мечтает, чтобы его любимый гарем закончился чем-то подобным. Косвенно именно из-за этого кто-то из проигравших тян обязательно заявит ГГ о согласии на многожёнство или односторонней любви до гроба, что делается хотя бы для иллюзии, что тян из гарема никто не тронет (юри не в счёт, ибо «с девочками не считается») и главный герой хотя бы формально получит подобную концовку.
  • Гарем без ОЯШа — презрительное название девочкослайсов (сериалов про повседневную жизнь школьниц) из-за расхожего поверья, что подобные тайтлы пишутся и снимаются для совсем уж пропащих отаку, которые всё ещё любят гаремы, но не могут смотреть их из-за чувства неполноценности, ненависти, а то и зависти к ГГ. Подобное мнение только усиливается тем, что из-за расхожих типажей героинь, подобные шоу действительно выглядят как гаремы с невидимым протагонистом, а сам сабж раз в 10 более чем обычный гарем направлен на сохранение иллюзии «непорочности» девушек и ограждение их от любого носителя члена в радиусе 10 километров. Тем не менее, любители подобных сериалов отвечают, что подобные сериалы смотрят не из-за «гаремности», а из-за желания отдохнуть, наблюдая за миленькими перипетиями девчачьей жизни. Функция «зритель как хозяин гарема», здесь лишь приятный бонус.
  • Гарем-поддержка — когда автору не хочется превращать свой тайтл в гарем, но сего требует жанр (к примеру, большинство ранобэ «должны» содержать гарем так или иначе), он создаёт гарем-поддержку — это когда гаремная фигня выступает не в качестве основной сюжетной линии, а в виде толпы влюблённых или не очень в ГГ тян, радостно маячащих на его фоне, пока официальной главной героини нет рядом. По сути, этим является любое ранобе без официального тега гарем, ибо издательства обязывают. Этим также «страдает» много изначально просто романтической манги вроде Nisekoi, которые обрастают гаремностью по мере развития тайтл и попыток его как-то растянуть подольше.
  • Первая девушка побеждает — древнейший гаремный штамп, появившийся из-за того, что в визуальных новеллах существовала традиция, что из всех девушек ГГ встречал самой первой именно «главную героиню» игры. Учитывая, что многие адаптации закономерно адаптировали именно руты подобных девушек, то такой штамп прочно закрепился и в самих гаремах. Из-за своей очевидности сабж часто становится поводом для отдельной интриги в тайтлах вроде Nisekoi с «У меня мало друзей» и выяснения того, что же считать «первой девушкой»: первую показанную в аниме, или первую встреченную героем вообще? Сабж также имеет подверсии вроде «девушка с первой обложки, всегда побеждает» и «последняя девушка побеждает», появившиеся благодаря традиции помещать главную героини на обложку первого тома манги\ранобе и инверсии в визуальных новеллах, соответственно.
  • Псевдо юри и Псевдо яой — Разновидность гаремов из лесбиянок и ахтунгов, где главными героями являются трап и реверс-трап, соответственно. Основное отличие от обычных гаремов, это намеренно максимальное копирование жанровых штампов юри с яоем и сильный упор на псевдо-гомосексуальные переживания участников гарема, что позволяет воплотить фантазию «участия» отаку в ЛГБТ взаимоотношениях в качестве всё ещё гетеросексуального протагониста. Хотя мотивы гетеросексуальной романтики с переодеваниями и псевдо-ЛГБТ атмосферой были в культуре и ранее, сам сабж сформировался как отдельный жанр в первой половине нулевых вместе с выходом «юри» визуальной новеллы Otome wa Boku ni Koishiteru и её аниме-адаптации в 2006 году, что только закрепилось благодаря адаптации былинного обратного гарема Оuran Koukou Host Club в том же году. С этого момента, как и шотакон ранее, аниме-трапы наконец то смогли получить свой гетеросексуальный поджанр в виде целой волны гаремов уровня «андрогинный протагонист вынужден прикидываться противоположным полом, чтобы ходить в школу для девочек\мальчиков».
  • Тематический гарем — гарем, все героини которого представляют разновидности одного типажа, например, Kanon (все девушки подруги детства), Sister Princess и Imouto Paradise (все девушки младшие сестры). Впрочем, бывает и более незамутнённая дичь вроде Eromanga-Sensei, большинство девушек которого это лоли с различными типажами маленьких сестёр и писателей ранобэ.

[править] Былинные представители

Спискота 

  • Amagami SS - в бытность новеллой был годным дейтсимом от Enterbrain, поэтому аниме по нему разделено на взаимоисключающие руты и больше сконцентрированы на развитие романтических отношений, а не классическое "среди баб один прораб". Тем не менее, сабж довольно популярен среди гаремщиков из-за симпатичных героинь, наркоманского фансервиса и нежелания авторов превращать какой-то рут в канонический. За счёт общей студии имеет кучу подражателей связанных тайтлов вроде эччийной Photokano, унылого сиквела Seiren и самой первой Kimikiss Pure Rouge, умудряющейся быть более сюжетной и более гаремной, чем предыдущие.
  • Kanon, Air, Clannad - классическая "трилогия" визуальных новелл и одноимённых гаремников от Kyoto Animation, былинный пример того как надо делать гаремники с душой™, ламповыми героинями и отсутствием пошлости. Нет, отсутствием совершенно любой пошлости. Призваны символизировать "времена года" в человеческой жизни: зиму с темой чуда смерти-воскрешения в Kanon, лета с темой кратковременности счастья в Air и весны с темой юности, семьи и ностальгии в Clannad. Все трое отличаются таким количеством зашкаливающей мелодрамы, атмосферности, символизма и популярных у анона няш, что ИРЛ за называние их гаремниками можно даже не хило так отхватить, несмотря на то, что из всех трёх аниме-адаптаций, можно сомневаться в гаремности только одного Air-а.
  • ef: A Tale of Memories и его продолжение ef: A Tale of Melodies, прославившие Акиюки Симбо в частности и Шафт вообще как создателей артхаусного аниме не для всех. Хотя оригинальная вн ef - a fairy tale of the two и была достаточно качественной и мелодраматичной работой, режиссура Симбо доводит доводит её до такой сюрреалистичности и усложнения происходящего в кадре, что наблюдение за сабжем нехило так перегружало мозг анонимуса и приводило к невозможности расслабится при созерцании даже самых простых сцен. И это за два и 4 года до выхода таких хитов Шафта как Гатари и Мадока, соответственно. По мелочи сейт тайтл также известен тем, что студия не замазала ни одну из хентайных сцен, просто стеснительно оставив сцены "до секса" и "после секса", мол, ну вы поняли, что там мальчик с девочкой делали.
  • Sister Princess - то ли гарем из 13-ти младших сестёр, то ли семейный слайс на основе ранобе от сценаристки Кимино Сакурако (сейчас более известна франшизой Love Live и юрятиной Strawberry Panic) и дейтсимов от студии 0verflow, создавшей Школьные Дни и известной тем, что все её новеллы являются частью общего инцестуозного сеттинга, где каждый каждому является каким-то родственником. В частности, ГГ сего гаремника приходится Макото единокровным братом, как и собственно, его сестринский гарем. Тем не менее, сами сёстры являются довольно ванильным и лишённым чего-то неправильного тайтлом. Ну, если забыть, что большинство сестёр недвусмысленно влюблены в главного героя, ака своего брата, и в одной серии даже целой толпой играют в "свадьбу" с ним. Впрочем, всё это максимально похерено цензурой в оригинальном дайтсиме - стоит вам выбрать одну из сёстёр, так именно она "по счастливой случайности" окажется приёмной, а руты любой из лолей всегда строго платоничны, что делает этот тайтл редким случаем, когда гарем увеличивает фансервис новеллы, а не наоборот. Также в наличии неформальный не долгоживущий римейк под названием Baby Princess, отличающимся ещё большим доведением сеттинга до абсурда (теперь у вас 30 сестёр разного возраста, где только одних цундере аж 4 штуки), известный тем, что развитие сюжета там выбиралось голосованием читателей.
  • Ouran Koukou Host Club - если не первый, то хотя бы самый известный обратный гарем, который с гарантией 70-80% приведут как пример обратного гарема, который "сделан правильно".
  • Yosuga no Sora - был бы вполне обычным эччийным гаремником на основе не менее клишированной новеллы, если не две вещи - практически полное сохранение оригинальных хентайных сценок, отличающихся от хентая только отсутствием прямого изображения проникновения самого члена в вагину, и самый настоящий инцест между ГГ и его младшей сестрой близнецом, который хоть и не считается единственно возможным каноном, так-как аниме разделено на взаимоисключающие руты в стиле Amagami SS, но активно пиарится и педалируется как в рекламе, так и любом связанном мерче. Впрочем, сей тайтл известен даже тем анонимусом, что не смотрели его, а всё из-за обилия мемчиков и дематеваторов про "важность семьи и близости между родственниками".
  • Также будет не лишним отметить разнообразные около-гаремные мобаге вроде The [email protected], Uma Musume и KANCOLLE, отличающиеся наличием обезличенного протагониста мужского пола и целой кучи разнообразных девочек-айдолов\лошадок\корабликов\нужное вставить, которых игроку нужно растить, обучать и при возможности клеить или сводить девушек вместе самому, что превращает подобные тайтлы в помесь симулятора свиданий с покемонами. Тем не менее, при кажущемся общем шаблоне, адаптации таких тайтлов довольно сильно разнятся и ожидающий хотя бы призрачной гаремности гаремофаг может получить как приближенное к гарему аниме по The [email protected], так и платонический шип-бейт Uma Musume, или даже переполненную фансервисом для юрийщиков адаптацию KANCOLLE. Впрочем, как и близкие к ним адаптации айдол-игр, подобное практически никогда не заканчивается ни гетеросексуальной, ни гомосексуальной романтикой, ибо сюжет сюжетом, но компаниям всё ещё нужно продавать отаку их вайфу, поэтому все девушки будут сохранены в максимально непорочном и свободном виде.
Почему гаремники все так ненавидят или почему много - не значит хорошо. Откуда они взялись и чем сулят.

Добрый день, мои дорогие читатели. До этого я уже выпустил несколько статей о гаремах и собрал на них неплохо так просмотров, по крайней мере больше, чем обычно. Так вот теперь хочу вас просвятить на тему того, почему этти-гаремники - это в большинстве своём именно плохо. Для начала скажу, что и сам когда-то давно начинал анимешное шествие с произведений подобного жанра. Так как они достаточно просты в освоении, имеют некоторую пошлость и основанный на этом юмор. Нет, ну сами посудите, что ещё нужно для незрелого подростка, когда у него повышенная гормональная активность ниже пояса? Девушки, много девушек, и желательно, чтобы они к нему липли кучей и со всех сторон, как мухи на гов... в общем вы поняли... Однако есть здесь один казус, о котором я вам расскажу после небольшого пролога.

Почему гаремники все так ненавидят или почему много - не значит хорошо. Откуда они взялись и чем сулят.

Трагическая история берёт своё начало, примерно, в 2010-том или около того, плюс-минус один-два года. Именно в этот роковой час аниме-индустрия по голову увязла в бесконечных гаремо-подобных тайтлах, тем самым начав некую эпоху застоя. Конечно, это не значит, что гаремники появились конкретно в тот неприятный момент, возникнув из ниоткуда. Они существовали задолго до этого, вынашивая злобные планы по порабощению анимешников всего мира.

Почему гаремники все так ненавидят или почему много - не значит хорошо. Откуда они взялись и чем сулят.

Первым аниме в данном жанре и прародителем всех будущих бед стал "Тэнти — лишний! Рё-о-ки / Tenchi Muyou! Ryououki", вышедший в 1992-том в формате овашки, размером в шесть эпизодов. Тогда ещё тревогу бить никто не думал, потому что данные произведения просто существовали, не предзнаменуя ничего ужасного. Это стало началом конца... Но именно в 2010, по моему мнению, где-то прорвало плотину, и что-то пошло не так. Точную причину я не знаю, может процент отаку-девственников превысил норму, а может у них просто что-то переклинило в их, местами странном, мышлении.

Почему гаремники все так ненавидят или почему много - не значит хорошо. Откуда они взялись и чем сулят.

Возможно, кто-то не понимает, почему я возложил всю вину и ответственность именно на японских зрителей, поэтому давайте разберёмся в этом вместе. А начнём мы с достаточно тривиального вопроса: Зачем вообще японские аниме-студии трудятся над производством аниме? Далеко не для того, чтобы привнести в культуру что-то новое, не для того, чтобы увековечить своё имя, как творца. На самом деле ответ крайне прост: для банального заработка бабла. Так вот основным признаком окупаемости является количество купленных японскими анимешниками дисков с конкретным тайтлом. И именно поэтому японским студиям вообще пофиг на мнение западной аудитории. Смысл удовлетворять нас, если захудалому прыщавому аниме-отаку из всё той же Японии не захочется купить несчастный диск с продуктом этой студии? Поэтому в беде виноваты не трудяги, занимающиеся производством, а островные азиаты, у которых по-видимому весьма извращённые предпочтения. Теперь, думается мне, что всем всё прекрасно понятно.

Почему гаремники все так ненавидят или почему много - не значит хорошо. Откуда они взялись и чем сулят.

После столь долгого вступления давайте, я перечислю основные моменты, из-за чего жанр гаремов можно без сомнений считать раковой опухолью аниме-индустрии.

Причины моей ненависти к гаремам:

1)Однотипность, банальность и примитивность сюжета.

Попытайтесь сейчас вспомнить хотя бы один аниме-гарем с хорошим, чётким, грамотным и интересным сюжетом? Что? Трудно? Не получается? Вот и я о том же. Иногда складывается такое впечатление, что их там в Японии тупо под копирку у друг друга авторы сдирают. Хотя есть и несколько ничтожно малых исключений.

2)Огромное количество штампов.

Да, я понимаю, что штампы на данный момент есть везде, но не в таких сверхъестественных и уж точно ненормальных количествах, как в гаремниках. Причём это касается и персонажей, и сюжета, и всего остального. О чём можно говорить, если даже главные герои в десятках тайтлах от друг друга почти не отличаются по внешнему виду...

3)Крайне слабые в интеллектуальном плане женские персонажи.

Нет, приятно, конечно, когда тупые куски мяса с соблазнительными выпуклостями без особых на то причин виснут на главном герое, но со временем это надоедает и раздражает.

4)Чаще всего пошлый юмор представляет собой нелепость и убогость, от которой крайне редко хочется смеяться.

Примите на заметку, что почти в каждом тайтле юмор одинаков... Долго ли вы сможете смеяться с одной и той же шутки?

5)Тонна до боли раздражающего фансервиса.

Именно тот самый случай, когда трусами главной героини вам в прямом смысле этого слова тычут в лицо. Сначала приятно, но потом, честно говоря, не очень...

Почему гаремники все так ненавидят или почему много - не значит хорошо. Откуда они взялись и чем сулят.

6)Клишированные и попросту пустые персонажи.

Вряд ли "картонные человечки" смогут покорить сердце истинного анимешника...

7)Бюджетно-продуманная рисовка.

То самое чувство, когда попа главной героини в обтягивающих трусиках нарисована лучше, чем её лицо... Делайте выводы сами.

8)Никуда негодящиеся опенинги и эндинги.

Никак не могу вспомнить хотя бы один, который засел бы в душу.

9)Отсутствие какой-либо смысловой нагрузки и философского предпосылка.

Для некоторых, возможно это покажется даже плюсом. Самое то, чтобы прийти домой после тяжёлого дня, отключить мозг и напрячь правую руку. Да и вообще кто в своём уме приходит смотреть гаремники, ожидая от них глубокого смысла? Глупость какая...

10)Ущербный, а самое главное нерешительный главный герой.

Самая главная проблема гаремников в общем. В 90% случаев это тупой овощ, который на протяжении всего аниме не развивается, только тормозя сюжет и развитие дальнейших отношений с девушками. Он даже банально ни разу не воспользовался случаем и не сорвал ни одну "вишенку" со своего "цветущего сада". Хи-хи.

Почему гаремники все так ненавидят или почему много - не значит хорошо. Откуда они взялись и чем сулят.

11)Не доведённая до ума романтическая линия.

Часто ли вас бесило, что главный овощ всего тайтла (гг) никак не делал выбор той единственной и близкой сердцу из девушек, тем самым тормозя развитие сюжета и истории в целом, оставив даже в самом конце всё как есть? Хотя не удивительно, с таким IQ очень сложно думать самому...

12)Пустые и давно надоевшие эпизоды про поход на пляж или на горячие источники.

Встречаются почти в каждом гаремнике. Вместо того, чтобы двигать сюжет вперёд автор тупо убивает всю серию на бессмысленный фансервис. И как им ещё не надоедает.

13)Бесчувственная подача.

А вот здесь меня поймут только анимешники с опытом. Иногда ты всей душой можешь почувствовать, сколько усилий и чувств создатели вложили в своё "детище", а иногда ты просто смотришь гаремник... Именно тот неприятный привкус, когда понимаешь, что тайт рождён только для выручки бабла, при этом дельцы из студии это открыто показывают. Ну и мерзость...

Почему гаремники все так ненавидят или почему много - не значит хорошо. Откуда они взялись и чем сулят.

Как итог, гаремы - это третьесортные произведения, которые к тому же пользуются огромной популярностью, прямо таки жизненная несправедливость. Конечно, существуют и исключения, а то вы мне все уши в комментариях сейчас прожужжите. Да и вообще, если по чесноку, то гаремники не истинное зло, а иногда даже могут стать отличным способом для "разгрузки", о котором вам рассказывал выше. Признаться, я и сам раз в пару месяцев пропускаю через мозг какой-нибудь трэшак из того же разряда. Тут как с алкоголем, нужно контролировать дозы, а то так и в аниме-индустрии разочароваться можно. В следующей статье попытаюсь рассказать и о позитивной стороне данной темы. Надеюсь только, что публикация окажется не столь короткой и мне будет, о чём писать... Так что желающих буду с нетерпением ждать. А что думаете вы? Только, пожалуйста, без открытого негатива. Можете просто подойти и сказать: "Эй, чувак, а ты не ох*ел?" Тогда я всё и так пойму.

А у меня на этом всё. Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии. Всем пока и до новых встреч.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Начну с последнего, поскольку мне так удобно.

Кто такой «ОЯШ»? Зачем аниме гарем? Как (не) стать «отаку»? Аниме, Анимешники, Длиннопост

«Отаку» — это фан аниме, но необычный, с повышенной чувствительностью ко всему, прямо или косвенно связанного с его любимым занятием.

«Отаку» — не анимешник, потому что он не играет роль, любовь к аниме — не хобби, а сущность его жизни. Он может тратить огромные средства на фигурки героев аниме, ходить на работу (если она у него есть) в костюме популярного идола, петь композиции из аниме прямо посреди улицы, смотреть сериалы без перерыва на сон и праздновать дни рождения вымышленных персонажей как свои.

Это одержимость в некоторой степени. Но довольно-таки мирная и беспечная. Отаку редко нарушают покой общества. В запущенных случаях они вообще исчезают с глаз и сидят дома все время, постепенно превращаясь в NEET или иждивенцев на шее родственников.

Но большинство отаку — это обычные люди с приверженностью к 2D измерению. Это не болезнь, как игромания или алкоголизм, это скорее состояние души, когда мир аниме становится ближе реального.

Если это случилось с вами, не бойтесь — это пройдет, особенно, когда вы посмотите десятка два плохих сериалов. Если нет, то вам остается только посочувствовать. Я не врач, но и не судья. Быть отаку или не быть, каждый решает сам. Главное помнить, что ничего зазорного в этом увлечении нет, пока от него страдаете лишь вы.

Мой лозунг прост: «Смотри, что нравится и плюй на мнение других». Пока закон не нарушен, мы свободны в своих предпочтениях.

Единственная моы просьба для тех, кто хочет или уже стал отаку: Не разрывайте связь с реальным миром, потому что он красивее, чем вы думаете. И именно он позволит вам оплачивать счета и приобрести новые интересные аниме вещицы.

Кто такой «ОЯШ»? Зачем аниме гарем? Как (не) стать «отаку»? Аниме, Анимешники, Длиннопост

Теперь я расскажу, что это такой за зверь, ОЯШ. Обычный Японский Школьник. Почти как няш, а?

Это, наверное, самый вопиющий архетип, вызывающий возмущение у всех, кто посмотрел добрую кучу сериалов. Штамп типа «попаданца» в отечественной фантастике.

ОЯШ-а характеризуют как глуповатого, тряпку, целомудренного короля гарема и владельца магических сил, который всегда сидит у окна. Это если коротко. Вообще-то ОЯШ — это просто собирательный образ того, кем хочет быть подросток в особом возрасте. Крутым, сильным героем и покорителем женских грудей… сердец, я хотел сказать сердец, честно.

Так вот, этот тип персонажа, когда наблюдаешь его в надцатый раз, вызывает не просто пренебрежение, а бешеную ярость. И хотя я часто разделяю эти чувства, я, пожалуй, останусь его защитником по двум причинам.

Первая: потому что так легче идентифицировать себя с главным героем.

Вторая: так проще развивать его характер и мировоззрение.

Если вы проследите за хорошим аниме, то многие ОЯШ-и в конце сериала трансформируются в достойных мужчин и женщин. «Корона грешника» для примера.

В противовес вспомним комикс экранизации, где герои топчутся на одном месте и не способны даже на малейший слом характера.

И не скрою, что в аниме уже наметился крен в сторону более решительных героев, для которых собственная судьба важнее молочных желез и спасения планеты. Надеюсь, что так будет продолжаться и в дальнейшем.

Кто такой «ОЯШ»? Зачем аниме гарем? Как (не) стать «отаку»? Аниме, Анимешники, Длиннопост

Что же, с двумя вопросами, я думаю, покончено, теперь поговорим об одной из самых популярных тем в аниме — гареме. Все знают песню о султане из «Кавказской пленницы»? Что, нет? Вот незадача …

Ну, ничего, главное, что представление о многоженстве у вас есть, хотя бы из какого-нибудь бразильского мыла «Клон», я надеюсь. Гарем в аниме имеет несколько отличные черты от общепринятого.

Во-первых, он почти никогда не считается гаремом самими его участниками. Король или королева гарема всегда один(на), но их фаворитки и любимчики соревнуются отдельно друг от друга, а если все же сталкиваются в борьбе, то делают это таким образом, чтобы не нарушить покой ОЯШ-а Это напоминает случай, когда кормишь уток в зоопарке. Все птицы наперегонки рвутся к хлебу, но каждая — отдельно.

Гаремные войны — редкая вещь в отличие от любовных треугольников. Почему так? Потому что авторы аниме не желают травмировать психику отаку, которые болеют за разных персонажей. В аниме каждый имеет шанс, поэтому сериалы редко заканчивается выбором. Только неопределенностью. Есть исключения, например «Shuffle» или «Zero no Tsukama», но, к сожалению или к счастью, тренд пока не меняется.

Во-вторых, гарем никогда не распадается. Что бы главный герой или героиня не творили, их любимые остаются верными им до конца. Более того, обычно гарем только разрастается и в финале пополняется врагами. И даже те, которые не перешли на темную сторону Силы, время от времени поглядывают в центр гарема, краснея от зависти / ревности.

Кстати последнее — довольно популярная вещь, но она редко обыгрывается серьезно. Так, кошачьи бои и крикливые замечания.

В-третьих, объект внимания членов гарема почти никогда не догадывается, что за его (ее) сердцем охотятся. Даже если перед ним все будут танцевать обнаженными, он или она только задумчиво будут потирать затылок, охать, розоветь, не зная что сказать.

Да, это глупость и бессодержательность. Если королева гарема еще может изображать из себя Деву Марию, то поверить, что здоровый мужчина откажется от обьятий дюжины красавиц, невозможно в принципе. Этот реверанс в сторону отаку сомнительный, но что поделаешь. Многие из них не хотят видеть заранее сформированной пары, а комиссия по морали очень хочет запрещать показ таких сериалов, ведь мы все прекрасно понимаем, что будет, если главные герои или героини начнут отвечать на чувства своей свиты.

Вот так и живем — ни туда ни сюда. Убрать гарем — это лишить аниме «вишеньки» и упростить действие между персонажами. Но оставлять его в неизменном состоянии тоже не стоит. Многие даже японские зрители устали от этого разнообразия грудей… то есть лиц, лиц! поэтому все чаще предпочитает видеть искренние отношения и решительность. Процесс постепенным идет, но не так быстро как хотелось.

1что значит Гарем в аниме?что значит Гарем в аниме?

Начинающие любители аниме, довольно часто натыкаются на жанры, о которых они даже не подозревали. Некоторые из них пребывают в ступоре, не понимая смысла различных жаргонизмов. Однако, не всё так печально, как кажется на первый взгляд. На нашем сайте модные-слова.рф мы создаём отдельный словарик, в котором расшифровываем самые популярные выражения и понятия. Добавляйте нас в закладки, поскольку здесь достаточно просто найти необходимое слово. Сегодня поговорим от таком термине, как

Гарем в аниме

, что значит вы сможете прочесть немного позже.

Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё несколько познавательных статей по

тематике анимешного сленга

. Например, что значит

Гоменасай

, что такое

Накама

, как понять слово

Яндере

, что означает

Хика

и т. п.

Итак, продолжим,

что значит Гаремник в аниме

? Этот термин происходит из японского языка ハーレム (ха:рэму), и переводиться, как "гарем".

Гарем в аниме - это особенный жанр, в котором главный герой оказывается окружён представителями противоположного пола

Узнайте больше,

что такое Обратный гарем

(реверс гарем)?

Это живая мечта! Если вы хотя бы немного смотрели аниме, я уверен, что вы сталкивались с этим жанром. Что это за жанр такой? Ну, словом, это мечта любого

отаку

.

Типичный гарем мужского персонажа, который обычно, является самым обычным парнем, который в большинстве случаев застенчив и скромен. Правда иногда в этом жанре проскальзывают элементы

хентая

. Однако, он безусловно положительный герой, хотя и чрезвычайно мнительный и эмоциональный, а его лучший друг - настоящий

извращенец

.

Этот простой паренёк всегда окружён группой девушек. Как они выглядят, спросите вы? Симпатичные, с*ксуальные, восхитительные, так их можно охарактеризовать в нескольких словах. Эти

бисёдзе

окружают нашего главного героя со всех сторон, и без ума от его внешности и характера! Разве это не мечта любого отаку? Поскольку каждое аниме отличается одно от другого, то девушки делятся на несколько основных категорий:  the sadist, bubbly with big boobs, the bossy bishoujo, the Lolita, the childhood friend, the mysterious girl, the tsundere, and the megane. Да, есть ещё больше типажей, но я думаю, что вам уже стало более или менее ясно о чём идёт речь. По

сути

, в гаремнике представлены девушки на все вкусы. Какой твой идеал женщины?

Гарем-аниме обычно включает в себя и

Эччи

, как жанр. Поэтому готовьтесь к сиськам, и ещё раз к сиськам. Да, будет много буферов. Гарем в аниме, также полон юмора, романтики и всех видов фетишей. Однако не беспокойтесь, потому что не все гаремное аниме - это сиськи. "Shuffle" аниме! Этот

гаремник

, включает в себя множество тайн, и переполнен мрачными идеями. Причём гораздо больше чем другие гаремы, но по сравнению с другим гаремным аниме, в этом сериале нет наготы. Несмотря на это, у вас все ещё имеется несколько bishoujo (бисёдзе), чтобы растопить твоё

сердце

!

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали,

что значит Гарем

в аниме, и больше не будете гадать, когда снова наткнётесь на этот жанр.

Подробно на конкретных примерах разбирается, что такое понятие/жанр гарема в аниме.

Snapshot: Negima! (2006) Ep 09 - 996

Предметом нашего обсуждения будет не просто «гарем», а «аниме гарем». Это важно. «Гарем» — слово всем известное, которое каждый считает возможным интерпретировать по своему усмотрению. Что вызывает определенные сложности в понимании того, как оно должно использоваться в аниме. Это тот самый всем известный «гарем», или, все-таки, что-то другое?

Проблема существует не только в русскоязычном сообществе. Обращаясь к разным базам аниме, вы обнаружите, что тайтл может сопровождаться различным набором жанров. Например, в базе данных MyAnimeList и на странице Википедии жанр «гарем» для Историй монстров (2009) отсутствует, а в aniDB (вместо понятия «жанр», они используют «тег», которое выполняет сходную функцию) он есть. Вы не должны удивиться, во втором случае тег добавлялся публичным голосованием пользователей базы данных, а не в результате волевого административного решения. «Vox populi vox Dei!» Действительно? Или все же нет? Давайте попытаемся разобраться в том, что слово «гарем» означает в разных ситуациях.

Paint: Cormon Fernand - Le harem (1877)

Фернан Кормон «Le harem» (1877)

Восточный гарем

Прежде всего, будем точными. Никакого «западного гарема» в природе не существует. Если и есть какой-то «гарем», то это гарем восточный. Что же это такое?

Гарем… — у магометан терем или часть дома, где отдельно от мужчин живут женщины. По понятиям мусульман, никакая власть, светская или духовная, никто из посторонних мужчин, даже домашних, кроме хозяина и детей, не могут переступить порог гарема…

Если желаете использовать слово «гарем» в его основном значении, то вы можете применить его к какому-то аниме сеттингу только в редчайших случаях. В качестве примера можно указать на сериал Любовные неприятности: Тьма (2012), где Момо оправдывается традицией восточного гарема, собирая девушек для Рито. Упоминание о гареме этого рода имеется также в Стальном алхимике (2003). Так что о понятии «гарем» в аниме имеет смысл говорить исключительно в переносном смысле. Тогда какое именно значение стоит использовать?

Общепринятое значение слова «гарем»

У вас в семье только девочки?Да, целых четверо.Ох, да у вас настоящий гарем!

Можем ли мы использовать это понятие гарема для определения аниме жанра? Очевидно, что нет, иначе к нему будет относиться огромное количество тайтлов, очень далеких от интуитивно вкладываемого в жанр смысла. Зафиксируем следующее утверждение: «Вы не можете для определения принадлежности такого-то тайтла к жанру гарема использовать ваши интуитивные представления, сложившиеся у вас вне аниме субкультуры». Конечно, такая ситуация может для вас выглядеть не очень комфортной. Вы хорошо понимаете, что такое «гарем» в его каноническом и бытовом значении, но вы вынуждены использовать какой-то другой, особый смысл хорошо вам знакомого слова.

Snapshot: Mahou Sensei Negima! Anime Final (2011) - Double kiss

Жанр «гарем»

Гарем в манге и аниме — это акцент на полигамии или отношениях «любовного треугольника», характеризуемый окружением главного героя тремя или большим количеством влюбленных в него персонажей того же или противоположного пола и наличием сексуального и/или любовного интереса.

Гарем — это жанр/основной сюжет, типичный для форм массовой культуры Японии — аниме, манги, визуальных новелл и видео игр.

Он обычно показывает старшеклассника в главной роли с по крайней мере двумя (обычно не менее трех и нередко их намного больше) доступными девушками, которые им активно интересуется, хотя они могут и по какой-то другой причине быть связанными с ним. Также возможны реверс-гаремы, ЛГБТ и особые варианты для более раннего возраста. Обычно каждый член гарема имеет выделяющийся характер, часто олицетворяющий какой-то отдельный архетип. Главный герой почти никогда не вступает в романтические отношения с одним из членов своего гарема, кроме, возможно, как под занавес повествования.

Гарем — жанр аниме, которое включает одного лидирующего мужского персонажа и нескольких милых симпатичных женских поддерживающих персонажей. В типичном случае основной мужской персонаж окажется в ситуации, когда он будет связан семейными отношениями с женскими персонажами. Обычно основной мужской персонаж имеет ничем не выделяется — он стеснителен, неуклюж и не имеет своей девушки. Если говорить о персонажах гарема, каждый из них обычно имеет уникальные физические и личностные черты, представляющие различные стереотипы, играющие на популярных японских фетишах, таких как умница, сорвиголова, младшая сестренка, зрелая женщина и других.

Я выбрал вышеприведенные определения не случайно, это самые авторитетные источники сложившейся аниме терминологии. К несчастью, несмотря на присутствие некоторых общих признаков в разных определениях, мы все равно не можем из них вывести единственное верное. Если из всех определений оставить только совпадающие признаки (а еще исключить те, которые сопровождаются прилагательными «обычные», «типичные» и т.п.), то результат будет описывать практически любое аниме. Если, наоборот, требовать наличия всех упомянутых признаков, тогда будет очень сложно найти конкретные тайтлы, им удовлетворяющие.

Кроме того, чем более подробно конкретный источник начинает описывать понятие гарема, тем более расплывчатым оно становится или даже начинает противоречить самому себе. Например, базовое определение Википедии (см. выше) жестко требует наличие в гареме определенного типа отношений: «акцент на полигамии или отношениях любовного треугольника». Но уже далее по тексту это определение полностью разрушается предложением: «Хотя (романтическая) близость почти всегда присутствует, она ни в коем случае не является обязательной».

Если пользоваться полным (а не только базовым) определением Википедии, то мы с изумлением обнаружим, что шедевр Миядзаки Мой сосед Тоторо (1988) должен относиться к жанру гарема. Глава семейства Тацуо Кусакабэ «окружен» тремя женскими персонажами: своей женой Ясуко и двумя дочерьми Сацуки и Мэй. Навряд ли авторы статьи добивались настолько широкой интерпретации термина.

Адаптации эроге

Жанр гарема иногда назначается аниме адаптациям эроге в том случае, если этот жанр уже присутствует в оригинале визуального романа, эротической RPG или симулятора свиданий. Что не всегда является обоснованным, так как в процессе адаптации сюжет может меняться настолько существенно, что аниме уже сложно отнести к первоначальному жанру. Например, хотя оригинальным источником для Судьба/Ночь схватки (2006) является гаремный (Сэйбер, Рин и Сакура) эроге, я не припомню, чтобы кто-нибудь настаивал, что сам тайтл необходимо считать принадлежащему к жанру гарема.

Snapshot: Mahou Sensei Negima! Shiroki Tsubasa Ala Alba (2008) Ep 3

Как правильно определить жанр гарема?

В предыдущих подразделах мы разобрали с вами варианты определения слова «гарем», использующиеся в различных предметных областях. Мы пришли к следующим выводам:

  • Этимология слова «гарем» — это восточный гарем. Но как определение жанра восточный гарем не подходит, поскольку описывает слишком узкую область, практически не встречающуюся в аниме.
  • Переносное (бытовое) значение слова «гарем». Описывает настолько часто встречающуюся ситуацию, что, руководствуясь именно этим значением для определения жанра, его можно применить к значительному большинству аниме. По этой причине это значение термина нас тоже не устраивает.
  • Определение (жанра) гарема в различных источниках, имеющих отношение к аниме. Определения в них отличаются настолько существенно, что сложно выделить их общие черты. Ни один из них также не является настолько авторитетным и непререкаемым источником, таким, что мы могли бы взять одно из определений и дальше пользоваться именно им.

Так что нам ничего не остается делать, кроме как попытаться самим найти золотую середину. Наши (вполне разумные) требования к определению гарема:

  1. Оно должно описывать не слишком широкий и не слишком узкий набор аниме тайтлов. Иначе и в том и в другом случае его ценность как десигната будет нивелирована.
  2. Оно не должно трактоваться по разному различными группами пользователей. Например, негативно относящимися к самому факту наличия гарема в аниме.

Я думаю, что компромисс нужно искать в фансервисном понятии гарема. Как бы вы лично не относились к наличию фансервиса в аниме, ни любители ни ненавистники не отрицают сам факт его наличия по крайней мере в некоторых тайтлах.

Snapshot: Negima! (2006) Ep 24 - 246

Гарем как фансервис

Фансервис — приём в современном изобразительном искусстве, ключевой особенностью является включение в сюжетный ряд определённых сцен или ракурсов, которые не являются сюжетообразующими, но рассчитаны на определённый отклик у основной целевой аудитории с целью повышения заинтересованности и/или привлечения потенциальных зрителей.

Определение включает два основных условия:

  1. Наличие элементов, рассчитанных на гарантированный отклик по крайней мере части у основной целевой аудитории, с целью повышения ее заинтересованности и/или привлечения потенциальных зрителей другой ЦА.
  2. Эти элементы не могут быть сюжетообразующими.

Зададимся вопросом: «А может ли гарем в аниме быть не фансервисным?» Нас особенно интересует выполнение условия #1. С его точки зрения гарем прежде всего привлекателен для особей не пользующихся широким успехом у потенциальных сексуальных или романтических партнеров. Наличие успеха у только одного партнера как правило проблемы не решает. Непременно необходимо наличие или просто выбора (что немаловажно: я не могу добиться успеха у одной, а в аниме за ГГ, с которым я себя отождествляю, бегает сразу трое), или разнообразия в выборе. Гаремы в аниме как правило предоставляют и первое и второе.

Краткий ответ на заданный вопрос: «Да, может». Выше я упоминал Стального алхимика (2003), в котором гарем не принадлежал ГГ, что полностью разрушает его потенциальный фансервисный эффект. Но там же мы говорили о том, что подобного рода гаремы в аниме исключительно редки.

В обсуждениях нередко используется термин «фансервисный тайтл» (в случае жанра гарем используется слово «гаремка»), который предполагает, что основным содержанием тайтла является изображение фансервисных сцен. Если вы внимательно вчитаетесь в определение «фансервиса», то вы обнаружите, что понятие «фансервисный тайтл» является оксюмороном. Фансервисные сцены будут, по определению, основным содержанием тайтла, где в содержание включен сюжет, то есть фансервисные сцены являются сюжетообразующими. Но, по определению фансервиса, эти сцены сюжетообразующими быть не могут. Применительно к жанру «гарем» это означает, что либо элементы гарема не являются фансервисными, либо сам тайтл не может быть определен как «фансервисный».

Таким образом «гарем» может выступать в качестве изолированного фансервисного элемента, но при этом не может не может служить основанием для причисления тайтла в целом к категории «фансервисного» (что называется «этти»).

Snapshot: Mahou Sensei Negima! Anime Final (2011) - Harem blackboard paint

Определение гарема

Вышеприведенные доводы приводят нас к выводу, что как имеющиеся определения, так и их свободная трактовка (частью) аниме сообщества не дают нам качественного определения. Давайте попробуем его сформулировать, основываясь на двух основных принципах:

  1. Гарем — это фансервисный элемент аниме. С очевидным для любого разумного зрителя содержанием.
  2. При этом он не является тривиальным настолько, что мы либо любой тайтл можем назвать «гаремом», либо, наоборот, мы практически не сможем найти ни одного тайтла, где он имеется. Не будет большой тайной, что таких вагон и маленькая тележка, это популярная тема аниме. Наша цель — таким образом сформулировать термин, чтобы применять его в отношении тех и только тех тайтлов, которые действительно этого заслуживают.

Два или три?

Википедия не делает разницы. Я бы тоже ее не делал. Фансервисная суть гарема — сама возможность выбора потенциального романтического/сексуального партнера. Почему возможность выбора из двух или трех меняет саму идею возможности выбора? Я бы остановился на 2-х.

Симпатия или что-то другое?

Симпатия — настолько широкий термин, что его можно применить к чему угодно. Продавец магазина, где вы каждое утро покупаете свою бутылку молока по очевидным причинам может испытывать к вам симпатию. То, что и он и вы — оба мужики, ничего не меняет, мы живем в мире, где подобные подробности перестали иметь принципиальное значение. Так что вместо симпатии у нас будет «потенциальный романтический/сексуальный партнер». С какой бы симпатией к вам не относился продавец магазина, навряд ли это означает, что он готов завести с вами роман. А вот если все-таки готов — тогда да, смело включаем его в члены гарема.

Когда у вас появляется возможность выбора?

Если вам больше 20-ти лет и вы не совсем урод, то у вас наверняка имелась одноклассница, которая строила вам глазки. А на работе/в институте появилась другая, которая делает то же самое. Это уже гарем? Однако пропадает сама фансервисная идея «выбора». В каждом из моментов времени выбора у вас не было.

Где у вас появляется возможность выбора?

Вы работаете в офисе, где ваша сослуживица строит вам глазки. Потом вы поехали в отпуск, где в отеле познакомились с милейшей девицей. Это тоже гарем? Однако, где выбор? В отеле у вас нет сослуживицы, а в офисе милейшей девицы из отеля.

Все ли ваши партнеры равнозначны?

Вы женаты, счастливы в браке и у вас трое детей. При этом ваша секретарша не прочь завести с вами роман. Это — гарем? В каком-то смысле — да. Но, все-таки, в манге/аниме обычно под этим подразумевается нечто другое. У вас могут одновременно быть любящая жена и гарем, это не возбраняется. Но жена уже число обитателей гарема не входит. Если, конечно, она действительно находится на особом положении.

Snapshot: Mahou Sensei Negima! Anime Final (2011) - Naked

И опять о восточном гареме

Самый лучший способ дать определение гарему — это воспользоваться интуитивными представлениями об его восточном варианте. Обратите внимание, нас интересует не сам восточный гарем, а только те его черты, которые мы интуитивно ему приписываем. И не просто «гарему» в переносном смысле, а именно восточному гарему. Мы все воспитаны примерно в одной культуре, так что навряд ли наши мнения будут отличаться разительно.

Итак, гарем — это место в владениях турецкого султана, куда он приходит вечером и, обводя томным взглядом выстроившихся девушек, изрекает: «Сегодня ты, о прекрасная, разделишь со мной ложе».

  1. В каждый конкретный момент у султана есть возможность выбора. Если по понедельникам у него может быть только Гульчия, а по средам только Зайнаб, то это не гарем, а визит нового русского в публичный дом: «Сегодня Зайнаб занята с другим клиентом».
  2. Продолжая предыдущую аналогию — гарем принадлежит лично вам, а не является общественным достоянием. Как только у гарема появляется еще один пользователь, функционирование гарема как «гарема» прекращается. То же самое относится к его обитательницам. Как только она перестает принадлежать со всеми потрохами лично вам, так сразу из гарема автоматически выбывает. Или, того хуже, секир башка.
  3. Сделав выбор, султан не может получить отказа. Точнее может, но тогда отказавшейся секир башка и мы возвращаемся к первому утверждению.
  4. В каждый конкретный момент времени не менее двух (или все-таки трех?) девиц добивается возможности провести ночь с Великим Султаном.
  5. В каждый конкретный момент султан не связан какими-то обязательствами с одной из своих избранниц, которые бы препятствовали ему провести ночь с другой. Иначе «гарем» останется сам по себе, а султан сам по себе с своей постоянной возлюбленной. Это важно, потому как гарем перестает быть «гаремом» без участия в нем султана.
  6. Только сам султан имеет право решать, кто достоин находиться в его гареме. Красота наложницы увяла и… секир башка.

Переведем на язык аниме, где вместо Великого Султана мы имеем ОЯШа, а вместо «провести ночь» будут «романтические отношения» и, вуаля, вот наш гарем.

Ну вот, опять двадцать пять, вроде бы уже сто раз обсуждали, нет? Давайте еще раз. Что такое гарем?

1. Окруженность персонажа мужского пола (в данном случае не будем обсуждать других) по крайней мере 3-мя представителями женского. Чушь собачья, все мы кем-то окружены. Даже самые отъявленные домоседы могут быть окружены мамой, бабушкой и мерзкой соседкой по лестничной клетке жуткой мымрой-медсестрой из психушки. Это гарем?

2. Представители женского пола питают симпатию к ГГ. Мама — питает, бабушка — питает, мымра тоже иногда. Гарем?

Snapshot: Mahou Sensei Negima! Shiroki Tsubasa Ala Alba (2008) Ending poster 3

Добавить комментарий